Что такое виртуализация десктопов?

Виртуализация десктопов — это технология, дающая пользователям возможность эмулировать нагрузку рабочей станции для удаленного или локального доступа к десктопу с подключенного устройства. Благодаря этому среда десктопа и его приложений отделяются от физического клиентского устройства, которое используется для доступа. Виртуализация десктопов является ключевым элементом цифровых рабочих мест и зависит от виртуализации приложений.

Основные вопросы о виртуализации десктопов

Как работает виртуализация десктопов?

Виртуализацию десктопов можно осуществить разными способами, но два самых распространенных из них зависят от того является ли экземпляр операционной системы локальным или удаленным.

Локальная виртуализация десктопов

Локальная виртуализация десктопов означает, что операционная система работает на клиентском устройстве с помощью виртуализации аппаратного обеспечения, а обработка всех данных и рабочие нагрузки выполняются на локальном аппаратном обеспечении. Этот тип виртуализации десктопов подходит в случае, когда пользователям не нужно постоянное сетевое подключение, а локальная система может обеспечить потребность приложения в вычислительных ресурсах. Однако, поскольку в этом случае требуется, чтобы обработка данных выполнялась локально, такую виртуализацию десктопов нельзя использовать для передачи виртуальных машин или ресурсов по сети на тонкие клиенты или мобильные устройства.

Удаленная виртуализация десктопов

Удаленная виртуализация десктопов — это распространенный способ виртуализации, применяющийся в клиент-серверной вычислительной среде. Она дает пользователям возможность запускать операционную систему и приложения с сервера в центре обработки данных. При этом все пользовательское взаимодействие происходит с клиентским устройством. Такое клиентское устройство может быть ноутбуком, тонким клиентом или смартфоном. В результате у ИТ-отдела появляется больше централизованного контроля над приложениями и десктопами и становится возможным максимально увеличить инвестиции организации в аппаратное обеспечение благодаря удаленному доступу к общим вычислительным ресурсам.

Что такое инфраструктура виртуальных десктопов?

Популярным типом виртуализации десктопов является инфраструктура виртуальных десктопов (VDI). VDI — это вариант клиент-серверной модели виртуализации десктопов, при котором серверные виртуальные машины используются для доставки постоянных и временных виртуальных десктопов на любые типы подключенных устройств. В случае постоянного виртуального десктопа у каждого пользователя имеется уникальный образ десктопа, который он может персонализировать с помощью приложений и данных, зная, что он будет сохранен для использования в будущем. Инфраструктура временных виртуальных десктопов дает пользователям возможность осуществлять доступ к виртуальному десктопу из пула идентичных десктопов, когда он им необходим; после выхода пользователя из системы временного VDI он возвращается в прежнее состояние. Среди преимуществ инфраструктуры виртуальных десктопов — повышение безопасности и централизованное управлении десктопами в организации.

В чем преимущества виртуализации десктопов?

  1. Управление ресурсами
    Виртуализация десктопов позволяет ИТ-отделам получать максимальные результаты от инвестиций в аппаратное обеспечение благодаря консолидации большей части вычислительных ресурсов в центре обработки данных. Кроме того, виртуализация десктопов позволяет организациям выдавать конечным пользователям бюджетные компьютеры и устройства, так как большая часть интенсивных вычислений происходит в центре обработки данных. Благодаря тому, что потребность в вычислениях на конечных устройствах для пользователей сводится к минимуму, ИТ-отделы могут сэкономить денежные средства, покупая менее дорогостоящие машины.
  2. Удаленная работа
    Виртуализация десктопов позволяет ИТ-администраторам оказывать поддержку удаленным сотрудникам, предоставляя ИТ-отделу централизованный контроль над развертыванием виртуальных десктопов на устройствах организации. Виртуализация десктопов позволяет ИТ-администраторам вместо настройки нового десктопа вручную для каждого пользователя просто развернуть готовый виртуальный десктоп на пользовательском устройстве. Теперь пользователь может взаимодействовать с операционной системой и приложениями в десктопе из любого места, а комфортность работы сотрудников будет такой же, как если бы они работали локально. После того как пользователь закончит использовать виртуальный десктоп, он может выйти из системы и вернуть образ десктопа в общий пул.
  3. Безопасность.
    ПО виртуализации десктопов предоставляет ИТ-администраторам возможность централизованно контролировать доступ пользователей к определенным данным и приложениям. Если разрешения пользователя меняются из-за его увольнения, виртуализация десктопов позволяет ИТ-администраторам просто и быстро отменить доступ этого пользователя к его постоянному виртуальному десктопу и всем данным на нем вместо того, чтобы вручную удалять все с устройств такого пользователя. А поскольку все корпоративные данные находятся в центре обработки данных, а не на каждой машине, утеря или кража устройства не представляет большого риска. Если кто-нибудь украдет ноутбук, на котором используется виртуализация десктопов, на нем не будет самих корпоративных данных, поэтому риск их утечки ниже.

Дополнительные ресурсы

What is desktop virtualization?

Desktop virtualization is technology that lets users simulate a workstation load to access a desktop from a connected device remotely or locally. This separates the desktop environment and its applications from the physical client device used to access it. Desktop virtualization is a key element of digital workspaces and depends on application virtualization.

Key topics about desktop virtualization:

How does desktop virtualization work?

Desktop virtualization can be achieved in a variety of ways, but the most important two types of desktop virtualization are based on whether the operating system instance is local or remote.

Local Desktop Virtualization

Local desktop virtualization means the operating system runs on a client device using hardware virtualization, and all processing and workloads occur on local hardware. This type of desktop virtualization works well when users do not need a continuous network connection and can meet application computing requirements with local system resources. However, because this requires processing to be done locally you cannot use local desktop virtualization to share VMs or resources across a network to thin clients or mobile devices.

Remote Desktop Virtualization

Remote desktop virtualization is a common use of virtualization that operates in a client/server computing environment. This allows users to run operating systems and applications from a server inside a data center while all user interactions take place on a client device. This client device could be a laptop, thin client device, or a smartphone. The result is IT departments have more centralized control over applications and desktops, and can maximize the organization’s investment in IT hardware through remote access to shared computing resources.

What is virtual desktop infrastructure?

A popular type of desktop virtualization is virtual desktop infrastructure (VDI). VDI is a variant of the client-server model of desktop virtualization which uses host-based VMs to deliver persistent and nonpersistent virtual desktops to all kinds of connected devices. With a persistent virtual desktop, each user has a unique desktop image that they can customize with apps and data, knowing it will be saved for future use. A nonpersistent virtual desktop infrastructure allows users to access a virtual desktop from an identical pool when they need it; once the user logs out of a nonpersistent VDI, it reverts to its unaltered state. Some of the advantages of virtual desktop infrastructure are improved security and centralized desktop management across an organization.

What are the benefits of desktop virtualization?

  1. Resource Management:
    Desktop virtualization helps IT departments get the most out of their hardware investments by consolidating most of their computing in a data center. Desktop virtualization then allows organizations to issue lower-cost computers and devices to end users because most of the intensive computing work takes place in the data center. By minimizing how much computing is needed at the endpoint devices for end users, IT departments can save money by buying less costly machines.
  2. Remote work:
    Desktop virtualization helps IT admins support remote workers by giving IT central control over how desktops are virtually deployed across an organization’s devices. Rather than manually setting up a new desktop for each user, desktop virtualization allows IT to simply deploy a ready-to-go virtual desktop to that user’s device. Now the user can interact with the operating system and applications on that desktop from any location and the employee experience will be the same as if they were working locally. Once the user is finished using this virtual desktop, they can log off and return that desktop image to the shared pool.
  3. Security:
    Desktop virtualization software provides IT admins centralized security control over which users can access which data and which applications. If a user’s permissions change because they leave the company, desktop virtualization makes it easy for IT to quickly remove that user’s access to their persistent virtual desktop and all its data—instead of having to manually uninstall everything from that user’s devices. And because all company data lives inside the data center rather than on each machine, a lost or stolen device does not post the same data risk. If someone steals a laptop using desktop virtualization, there is no company data on the actual machine and hence less risk of a breach.

Additional resources: