Что такое контроль доступа?

Контроль доступа является важнейшим компонентом системы обеспечения безопасности данных. Он определяет, кому разрешено осуществлять доступ к корпоративным данным и ресурсам и использовать их. Используя аутентификацию и авторизацию, политики контроля доступа следят за тем, чтобы пользователи были именно теми, за кого они себя выдают, и обладали соответствующим доступом к данным компании. Контроль доступа также может применяться для ограничения физического доступа в кампусы, здания, помещения и центры обработки данных.

Как обеспечивается контроль доступа?

Контроль доступа позволяет идентифицировать пользователей, проверяя различные учетные данные, которые могут включать имена пользователей и пароли, PIN-коды, биометрическое сканирование и токены безопасности. Многие системы контроля доступа также включают многофакторную аутентификацию — метод, при котором личность пользователя проверяется несколькими способами аутентификации.

После аутентификации пользователя контроль доступа на основе его учетных данных и IP-адреса предоставляет ему соответствующий уровень доступа и разрешенный объем действий.

Есть четыре основных типа контроля доступа. Организации обычно выбирают наиболее подходящий им метод в зависимости от конкретных требований безопасности и соответствия стандартам. Четыре модели контроля доступа описаны ниже.

Разграничительный контроль доступа (DAC) 

Этот метод позволяет владельцу или администратору защищенной системы, данных или ресурсов устанавливать политики, определяющие, кому разрешен доступ. 

Мандатный контроль доступа (MAC) 

В этой неразграничительной модели доступ сотрудникам предоставляется на основе выдачи разрешений на обращение к информации. Центральный орган регулирует права доступа в зависимости от различных уровней безопасности. Эта модель обычно применяется в правительственных и военных средах. 

Контроль доступа на основе ролей (RBAC) 

RBAC предоставляет доступ в зависимости от выполняемых бизнес-функций, а не личности отдельного пользователя. Цель этого метода заключается в том, чтобы предоставить пользователям доступ только к тем данным, которые считаются необходимыми для той роли, которую они играют в организации. Этот широко применяемый метод основан на сложном сочетании назначения ролей, авторизации и разрешений. 

Контроль доступа на основе атрибутов (ABAC)

В этой динамической модели доступ зависит от набора атрибутов и таких условий среды, как время суток и местоположение, применительно к пользователям и ресурсам. 

Почему важен контроль доступа? 

Контроль доступа защищает конфиденциальную информацию, в том числе данные клиентов, информацию, позволяющую установить личность, а также интеллектуальную собственность, от попадания в чужие руки. Без надежной политики контроля доступа организации рискуют столкнуться с утечкой данных из внутренних и внешних источников.

Особенно она необходима организациям с гибридными многооблачными средами, в которых ресурсы, приложения и данные находятся и на стороне потребителя, и в облаке. Контроль доступа может обеспечить в этих средах более безопасный доступ, чем технология единого входа (SSO). 

Дополнительные ресурсы

What is access control?

Access control is a fundamental component of data security that dictates who’s allowed to access and use company information and resources. Through authentication and authorization, access control policies make sure users are who they say they are and that they have appropriate access to company data. Access control can also be applied to limit physical access to campuses, buildings, rooms, and data centers.

How does access control work?

Access control identifies users by verifying various login credentials, which can include user names and passwords, PINs, biometric scans, and security tokens. Many access control systems also include multifactor authentication, a method that requires multiple authentication methods to verify a user’s identity.

Once a user is authenticated, access control then authorizes the appropriate level of access and allowed actions associated with that user’s credentials and IP address.

There are four main types access control. Organizations typically choose the method that makes the most sense based on their unique security and compliance requirements. The four access control models are:

Discretionary access control (DAC) 

In this method, the owner or administrator of the protected system, data, or resource sets the policies for who is allowed access. 

Mandatory access control (MAC) 

In this nondiscretionary model, people are granted access based on an information clearance. A central authority regulates access rights based on different security levels. It’s common in government and military environments. 

Role-based access control (RBAC) 

RBAC grants access based on defined business functions rather than the individual user’s identity. The goal is to provide users with access only to data that’s been deemed necessary for their role within the organizations. This widely used method is based on a complex combination of role assignments, authorizations, and permissions. 

Attribute-based access control (ABAC)

In this dynamic method, access is based on a set of attributes and environmental conditions, such as time of day and location, assigned to both users and resources. 

Why is access control important? 

Access control keeps confidential information, including customer data, personally identifiable information, and intellectual property, from falling into the wrong hands. Without a robust access control policy, organizations risk data leakage from both internal and external sources.

It’s particularly important for organizations with hybrid, multi-cloud cloud environments, where resources, apps, and data reside both on premises and in the cloud. Access control can provide these environments with more robust access security beyond single sign-on (SSO). 

Additional Resources