Часто задаваемые вопросы об Общем регламенте по защите данных (GDPR)

 

В данном документе представлены ответы на часто задаваемые вопросы в отношении изменений, внесенных компанией Citrix в лицензионные соглашения для конечных пользователей и соглашения об обслуживании конечных пользователей, в отношении дополнения об обработке данных, которое доступно в вашей учетной записи Citrix, а также ответы на общие вопросы о регламенте GDPR.

Мы включили условия в отношении безопасности и защиты данных в наши лицензионные соглашения для конечных пользователей (End User License Agreement, EULA) и соглашения об обслуживании конечных пользователей (End User Services Agreement, EUSA). Обновленные условия содержат подробное описание мер контроля безопасности, используемых в сервисах Citrix, а также условия обработки данных, согласующиеся с соответствующими разделами регламента GDPR и стандартными договорными условиями ЕС. Данные условия будут применяться к любому приобретению или обновлению продуктов в будущем — вам ничего больше не нужно делать для выполнения требования регламента GDPR, чтобы гарантировать обработку персональных данных в вашей организации в соответствии с соглашением об обработке данных.

Условия Citrix предназначены для того, чтобы удовлетворять требованиям ст. 28 регламента GDPR, согласно которой деятельность по обработке данных должна регулироваться договором, а также требуется предоставлять более конкретную информацию о том, как Citrix обеспечивает безопасность своих сервисов.

Регламент GDPR представляет собой самое значительное изменение в европейском законодательстве о защите данных с 1995 года. Он обеспечивает более надежную защиту персональных данных физических лиц.

Регламент GDPR затрагивает вашу организацию, если она базируется в ЕС или если она обрабатывает персональные данные физических лиц из ЕС для предложения продуктов или услуг. Это означает, что регламент GDPR будет применяться практически ко всем компаниям, ведущим бизнес в странах ЕС.

Любая информация, которую можно использовать для установления личности человека, например номер телефона, почтовый адрес или IP-адрес.

Сбор, хранение, использование и практически все остальное, что вы можете делать с персональными данными.

Регламент GDPR вступил в силу 25 мая 2018 года.

Организации обязаны внедрить соответствующие политики и меры безопасности, сообщать властям об утечках данных (и в некоторых случаях о пострадавших лицах), выполнять оценки влияния на конфиденциальность, вести учет действий с данными и заключать соглашения об обработке данных с обработчиками данных.

Регламент GDPR основан на Директиве о конфиденциальности данных. Однако он также усиливает существующие законы в некоторых аспектах, включая уведомления об утечках, предусматривает более высокие штрафы за несоответствие требованиям и потерю данных, а также индивидуальный контроль за способами обработки персональных данных.

Размер штрафов может достигать 20 млн евро или 4 % от прибыли организации в международном масштабе, в зависимости от того, какая из сумм больше.

Быстро добиться соответствия требованиям не получится. Вначале (если вы еще этого не сделали) вы должны определить, насколько регламент GDPR затрагивает вашу организацию и то, как она использует персональные данные ЕС. Возможно, вам придется подписать соглашения об обработке данных со своими обработчиками данных. Также вам нужно будет тщательно рассмотреть вопрос безопасности ваших компьютерных систем и операций обработки данных. В оценке готовности к требованиям регламента GDPR вам поможет Комплект ресурсов о GDPR от Citrix.

Если ваша организация отвечает за сбор данных и установление способов их обработки («контролер данных»), то, согласно регламенту GDPR, вы должны заключить соглашение со всеми, кто обрабатывает данные от вашего имени («обработчики данных»). Соглашение об обработке данных представляет собой соглашение между контролером данных и обработчиком данных, в котором указано, как они оба будут выполнять требования регламента GDPR. Для этой цели Citrix предоставляет дополнение об обработке данных.

Это зависит от того, как ваша организация сотрудничает с компанией Citrix. Если вы пользуетесь сервисами (например Citrix Cloud Services) и компания Citrix хранит ваши персональные данные в этих сервисах, то Citrix является обработчиком данных.

Настоящее дополнение об обработке данных Citrix является частью EULA, EUSA или соглашения об оказании услуг Citrix, применимого к услугам («Соглашение»), и не требует подписания.  Однако по вашему желанию стандартные договорные условия ЕС можно подписать с Citrix.

Законодательство ЕС регулирует передачу персональных данных ЕС в страны, находящиеся за пределами Европейской экономической зоны (страны ЕС + Исландия, Лихтенштейн и Норвегия). ЕС предоставил ряд типовых договорных условий (необсуждаемые условия, установленные Европейским союзом), которые можно включать в соглашения между контролерами и обработчиками данных, базирующимися за пределами ЕС или Европейской экономической зоны, для гарантии того, что любые персональные данные, покидающие территорию Европейской экономической зоны, будут передаваться в соответствии с законодательством ЕС, включая регламент GDPR.

Да, стандартные договорные условия ЕС включены путем отсылки для соответствующей международной передачи. Клиенты, которые также хотели бы официально подписать стандартные договорные условия, могут получить подлежащую подписанию версию, выполнив несколько простых действий, которые перечислены ниже.

  • Перейдите на сайт Citrix.ru и войдите в свою учетную запись Citrix.
  • Нажмите «Просмотреть стандартные договорные условия» слева.
  • Нажмите «Принять», чтобы поставить электронную подпись на стандартных договорных условиях.

Клиенты Podio, RightSignature и Citrix Content Collaboration, которые не используют Citrix Content Collaboration Enterprise Edition или не приобрели какой-либо продукт Citrix Enterprise, могут не иметь учетной записи Citrix.  

Однако вы можете с легкостью настроить учетную запись на сайте www.citrix.ru. Это сделает дополнение об обработке данных доступным для вас. Кроме того, вы получите многие другие преимущества, связанные с продуктами и услугами Citrix.

Великобритания еще не завершит свой выход из ЕС на момент, когда регламент GDPR вступит в силу, поэтому он будет применим и к Великобритании. Если компании в Великобритании обрабатывают данные граждан ЕС, они всегда будут подпадать под действие регламента GDPR, независимо от того, будет Великобритания являться членом ЕС или нет.

Данная страница часто задаваемых вопросов и ссылки на ней представляют собой краткий обзор Общего регламента ЕС по защите данных (GDPR). Она не должна рассматриваться и истолковываться как юридический совет. Компания Citrix не предоставляет юридических, бухгалтерских или аудиторских советов, а также не делает никаких заявлений и не дает гарантий, что ее услуги или продукты обеспечат соответствие клиентов или партнеров требованиям любого закона или норматива.

Клиенты и партнеры несут ответственность за обеспечение их соответствия применимым законам и нормативам, включая регламент GDPR. Клиенты и партнеры несут ответственность за самостоятельную интерпретацию и (или) получение совета компетентного юриста в отношении любых применимых к ним соответствующих законов и нормативов, которые могут повлиять на их операции, а также любых действий, которые им, возможно, потребуется выполнить для обеспечения соответствия таким законам и нормативам.

General Data Protection Regulation (GDPR) FAQ

This document addresses frequently asked questions with regards to the updates Citrix made in the End User License Agreements and End User Services Agreements, and the new Online Data Processing Agreement available in the Citrix My Account, and general questions about the GDPR.

Citrix is helping customers prepare for GDPR. As part of that, it is changing its terms of business to address security and contractual requirements specified in the GDPR.

We have updated our security and data protection terms and included them in our End User License Agreements (EULA) and End User Services Agreements (EUSA). The updated terms include a detailed description of the security controls used across Citrix’s services, as well as data processing terms that align to the applicable sections of the GDPR, and EU Standard Contractual Clauses. These terms will apply to any future purchase or product update – you do not need to do anything further to comply with the GDPR’s requirement to ensure that your organisation’s personal data is processed under a data processing agreement.

  • EULA or EUSA

  • Data Processing Terms

    European Union General Data Protection Regulation Terms (“GDPR Terms”)

  • Exhibit 1 - EU Model Clauses

    EU Commission Standard Contractual clauses for the transfer of personal data to processors established in third countries

  • Exhibit 2 - Security Exhibit

    Description of the technical and organizational security measures implemented

The Citrix terms are designed to address the requirements of Article 28 of the GDPR, which requires data processing activities to be governed by a contract, and to provide more specific information about how Citrix secures its Services.

The GDPR is the biggest update of European data protection law since 1995, providing greater protection for personal information of individuals.

The GDPR applies if your organisation is based in the EU or if it processes the personal data of individuals in the EU to offer products or services. This means that the GDPR will apply to practically all companies doing business in the EU.

Any kind of information that can be used to identify an individual, e.g. a phone number, a mail address, or an IP address.

Collecting, storing, using and pretty much anything else you can do with personal data.

The GDPR becomes effective on 25 May 2018.

Organisations must implement appropriate policies and security measures, report data breaches to authorities (and, in certain circumstances, affected individuals), conduct privacy impact assessments, keep records on data activities and enter into data processing agreements with data processors.

The GDPR is based on the Data Privacy Directive; however, it also strengthens existing laws in certain respects, including breach notification, has higher fines for non-compliance and data loss, and individual control on how personal data is handled.

Fines can be up to 20 million Euros or 4 percent of an organisation’s worldwide revenue, whatever is higher.

There is no quick fix to compliance. As a start (if you haven’t done so already), you should determine how GDPR applies to your organisation and the way it uses EU personal data. You may need to sign data processing agreements with your data processors, and you should look carefully at the security of your computing systems and data processing operations. Citrix’s GDPR Resource Kit may be a helpful for your GDPR readiness efforts.

If your organisation is responsible for collecting data and determining how it is processed (a “data controller”), GDPR requires that you enter into an agreement with anyone who handles data on your behalf (“data processors”). A data processing agreement is an agreement between a data controller and a data processor setting out how they will both meet the requirements of the GDPR.

That depends on how your organisation works with Citrix. If you obtain Services (such as Citrix Cloud Services) and Citrix holds your personal data within those Services, then Citrix is a data processor.

Customer
"Data Controller"

Citrix
"Processor" signed DPA

Citrix's partners and vendors
"Sub-processor" sign DPA

Citrix offers an Online Data Processing Agreement. This can be done in a fast, simple and reliable process that will be familiar to most of our customers from our Online NDA.  In order to complete a Data Processing Agreement:

  1. Go to Citrix.com and Sign In to your Citrix My Account,
  2. Click “View Data Processing Agreement” on the left side, and
  3. Accept the Online Data Processing Agreement electronically.

Podio, RightSignature, and Citrix Content Collaboration customers who are not using the Citrix Content Collaboration Enterprise Edition or have not also bought any Citrix Enterprise product may not have a My Citrix Account.  

The Data Processing Agreement terms are incorporated into the EUSA of your product and will be shown to you the first time the account owner or master administrator signs in to the Service. No further action is required from your side.

But you can also easily set up a My Account on www.citrix.com. This makes the Online Data Processing Agreement available to you and offers many other advantages related to Citrix products and services.

Alternatively, if you require a copy of a Data Processing Agreement, you can request it here.  

EU law regulates the transfer of EU personal data to countries outside the European Economic Area (EEA) (EU countries + Iceland, Liechtenstein, and Norway). The EU has provided a set of model contract clauses (non-negotiable terms set out by the European Union), which can be incorporated into agreements between data controllers and processors established outside the EU or EEA to ensure that any personal data leaving the EEA will be transferred in compliance with EU law, including GDPR.

Yes. The GDPR terms in the EULA / EUSA as well as the Online DPA already include the Standard Contractual Clauses, which are pre-signed by Citrix and may not be changed.

The UK will not have completed their withdrawal from the EU when the GDPR goes into effect, therefore the GDPR will still apply to the UK. If companies in the UK process data of EU residents, they will always fall under the GDPR, no matter if the UK is a member of the EU or not.

This FAQ and the links within provide a general overview of the EU General Data Protection Regulation (GDPR). It is not intended as and shall not be construed as legal advice. Citrix does not provide legal, accounting, or auditing advice or represent or warrant that its services or products will ensure that customers or channel partners are in compliance with any law or regulation.

Customers and channel partners are responsible for ensuring their own compliance with relevant laws and regulations, including GDPR. Customers and channel partners are responsible for interpreting themselves and/or obtaining advice of competent legal counsel with regard to any relevant laws and regulations applicable to them that may affect their operations and any actions they may need to take to comply with such laws and regulations.